Иван Козлачков Иван Козлачков


В мире очень много интересного. Хочу попробовать все… Было бы время, а желание всегда найдется!





1. Мой сноубординг

2. Мой каякинг

3. Соревнования по каякингу

4. Про экипировку каякера

5. Про снаряжение, купленное в «Аквамарине»

6. Магия белого (видео из Норвегии)

7. Видео из Чили


Альпинист, сноубордист, каякер и просто интересный челове Катался на сноуборде: Хибины, Щербеж, Кировск, Кавказ, Эльбрус… Плавал на каяке во всех реках Кировской области, на Алтае, Кавказе, в Саянах, Непале, Таджикистане, Норвегии и Уганде. 



1. Мой сноубординг  


В детстве бегали с братом на беговых лыжах, катались на Филейке с этих горок. Мне всегда хотелось на сноуборде попробовать. И когда появись деньги, купил себе снаряжение. В 2004 году приобрел первую доску. Сначала там тренировался, затем стало скучно, и я на Урал отправился. С 2007 года начались мои путешествия. На второй или третий сезон сноубординга поехал на ралли – почти все «горнолыжки» объездил на Кавказе, Эльбрусе. В Кировске был, в Хибинах. В Щеребеж ездил (Сибирь). Проще говоря, в России с доской все почти изъездил. За рубежом с доской пока не был. С каяком ездил, а поскольку лодка начала занимать у меня очень много времени (не только лето, но чуть ли не весь сезон), то на сноуборде стал поменьше кататься. Раньше летом был каяк, а зимой сноубординг. А сейчас сноубординг иногда отходит на второй план. Все не потянуть, на все времени и денег не хватает. Есть возможность ездить зимой в теплые страны, где и плаваю на лодке.


На борде участвую время от времени в соревнованиях, но пока на уровне Кировской области. Занимаюсь фристайлом. Есть еще джибинг – езда по периллам. Есть прыганье с трамплинов – фристайл. Он делится на множество дисциплин. Бывает еще фрирайд – в больших горах по целине кататься. Я, конечно, и фрирайд люблю, но это посложнее, чем найти кочку и прыгать с нее. Тренируюсь в Ижевске (последние два сезона). Есть такое СТК Нечкино, там сделан парк для сноубордистов со всеми фигурами. Как удается. Туда езжу через выходные, раз пять-шесть за сезон.



2. Мой каякинг  


Каякингом я занимаюсь, по сути, всю жизнь. С родителями, года в три, на байдарках в походы ходил, на катамаранах. Каякинг – это высшая ступень эволюции сплавов по горным речкам, к этому судну я и пришел в итоге. Последние четыре сезона я катаюсь только на каяке. Пробовал, пересаживался, в итоге обзавелся собственным каяком. Самостоятельно учился всему, в том числе, эскимосскому перевороту – это один из базовых элементов. Когда переворачиваешься, не вылезая из лодки, ставишь ее обратно на ровный киль. Этот элемент освоил. Каякингом мне всегда хотелось заниматься, раньше возможности не было. У нас в Кирове никто этим не занимается, так как каякинг – непростое удовольствие. Когда я учился в школе, не мог себе этого позволить. Только потом уже когда начал сам зарабатывать.


На байдарках с родителями всю Кировскую область объездили. Бабушка с дедушкой тоже занимались этим, с ними плавал. Компанией ходили. Мне всегда нравились пороги, перекаты и все эти дела. В Кировской области успел побывать везде, где только можно плавать на байдарке: Вятка, Молома, Великая, Белая Холуница, Немда, Пижма. На Урале по речкам плавали, в Карелии были.


В 2007 году купил первый каяк, в Москве. В Кирове этим никто не занимается, пришлось ехать в столицу. Купил весь необходимый минимум. С каяком я ездил по России: Алтай, Саяны, Кавказ. Все регионы объездил, на Алтае и вовсе раз шесть-семь был. Такое самое ближнее и самое лучшее место у нас в России. Затем начал выбираться за рубеж. В 2010 году был в Непале – очень интересная поездка. Мы сплавлялись по речке Дудх-Косси, которая течет с Эвереста. Получился такой водный Эверест. Начинается путешествие на высоте 5,5 тысяч метров и до самой равнины. В 2010 же году ездил в Норвегию, после чего там был еще три раза. Был в Таджикистане и в Уганде.


Как выбираю места для путешествий? Где есть горы, там есть и речки интересные. Ну и по возможностям надо смотреть. Где с логистикой получше. В Норвегии проще всего. Туда можно доехать на своей машине и не брать транспортное средство в аренду. От Москвы 2 200 км – двое суток пути. Все укутано дорогами, вдоль каждых речек. Мосты, перевалы – все дороги-дороги… Нет никаких проблем – ездишь и все. Можно на автобусе, везде катаешься. А в таких странах как Непал – на машине не доехать, да еще и дорог там толком нет. Или Таджикистан. Одна дорога, но на всю страну. Крутись, как хочешь.


Все мои путешествия начинаются с Москвы. Даже лодка там хранится. Еду туда, а дальше на самолете или машине (Норвегия или Кавказ). Организованных туров не покупаю. Все это обычно организуется инициативной группой каякеров для самих же себя. Например, в Непал нас ездило 6 человек. Все созвонились, списались, наметили план, все прилетели, взяли машину в аренду и все.


Про нашу инициативную группу. Есть люди, которые организуют каяк-туры. И я теперь состою в их числе, у меня свой микроавтобус. Есть сайт www.ww-school.ru. Это каяк-школа. Мы обучаем людей кататься по сложным речкам. Получается, своего рода, коммерческий тур. Главный организатор, Александр Селиверстов, а также набор инструкторов, 3-4 человека, включая меня. Набирается два автобуса людей, начинающие каякеры. Они обладают базовыми знаниями и опытом, но хотят плавать по сложным речкам, поднимать свой уровень. Мы им в этом помогаем. Системы сертификации как в дайвинге нет. Каякинг пока не настолько раскрученный вид экстрима, чтобы делать сертификацию. В частности, в нашей стране. В Кирове пока 2 каякера и небольшая группа людей, которая хочет этим заниматься. Но пока имеются трудности – этот же бассейн для тренировок. Хотя бы научиться делать эскимосский переворот. В Москве и Питере уже существуют специализированные школы, где обучают. Как и дайвингу. Снимается бассейн и инструктор все объясняет. Никакой бумаги не дается по окончанию обучения. Хотя в Европе подходят к системе сертификации в каякинге. Но у нас в России пока на любительском уровне все это.


В Кирове есть только один мой единомышленник. Костя Лубягин. Мы с ним давно знакомы, вместе начинали на лодках кататься, раньше и на сноубордах. Но потом как-то оказалось, что я сплавляюсь больше в Норвегии и Европе, а он в Азии предпочитает. Сейчас редко сплавляемся вместе.



3. Соревнования по каякингу  


Соревнования – отдельная тема. Есть состязания по экстремальному сплаву. Кто быстрее преодолеет какой-то сложный участок речки. Просто по прямой. Я время от времени принимаю участие, добился даже успехов кое-каких. В октябре 2008 года на реке Прут в западной Украине были соревнования Waterfall. Я призовых мест не занял, зато очень славно повеселился. В мае 2009 года – Мажой Ралли (7-8 участников), Алтай. Занял первое место в классе каяк. В июле в 2011 году - «Король Азии» (40 участников), Алтай. Занял второе место. Август 2011 года, соревнования Ww-Run на Кавказе. Тоже второе место. Призы хорошие. На Короле Азии подарили снаряжение (много мелких спонсоров). Тысяч на 20-25 получилось – приятно. Узкоспециализированное снаряжение для каякинга. На Ww-Run призовыми «отбил» затраты на поездку. Я уже вышел на достаточно профессиональный уровень, чтобы можно было получать не только удовольствие, но и какую-то выгоду от участия. Все на свои деньги и результаты есть - но никто не спонсирует. В этом отношении каяк чуть интереснее сноуборда за счет призовых денег и самих призов.  



4. Про экипировку каякера  


Даже в Москве сложно купить хорошие вещи по нормальной цене. Наша организация, ww-school, сотрудничает напрямую с производителями. Это и британские лодки Пиранья, и обмундирование американских фирм.


Одежда каякера. Нижний слой – термобелье, сухие теплые вещи, прилегающие непосредственно к коже. Материалы: флис, тянущийся, неопреновое горло. Очень удобно, мне нравится. Верхний слой – куртка или комбинезон. Второй вариант лучше для наших суровых условий. Материал верхнего слоя - непромокаемая дышащая ткань, герметичный замок. На горле и рукавах латексные манжеты, чтобы вода не затекала. Можно нырять и плавать – не промокнет.


Требования к экипировке каякера: непромокаемость и удобство. В России вещи именно для каякинга никто не производит. Есть одна компания на Украине - «Ордана», они что-то делают. Берут пока ценой – не очень интересные вещи, зато дешевые. С качеством проблемы, но цена привлекательная.


Лодка. Раньше были слаломные лодки в Кирове – на них я начал тренироваться. Они такие непрочные! Современные же лодки делаются из полиэтилена, сантиметр толщиной, она не боится никаких ударов об камни. То есть, используются очень прочные и эластичные материалы. Сверху «очко», куда садишься на «седушку». Цепляется юбка на талию, задраиваешь лодку. Там 300 л. воздуха. Нормальное весло фирмы Вернер стоит 11 тысяч. Юбка хорошая (неопреновая) - надо. Лодка хорошая и тоже надо… и стоить может до тысячи евро. Постоянно надо что-то обновлять, все постепенно портится. В общем, каякинг – занятие непростое и если брать по максимуму недешевое…



5. Про снаряжение, купленное в «Аквамарине»  


Покупал спальный мешок, Вертикаль. Отличный спальник, пользуюсь 5 лет, он как новенький. Не слежался, не скатался. Не жарко, не холодно, пока менять не собираюсь. Брал одежду Virus. Штаны для борда, куртку легкую, пуховик. Покупал для сноуборда. Вещи себя окупают. Цена нормальная, хотя раньше было дешевле. Но и качество хуже – сейчас заметно выше. Раньше все мои друзья ходили в одежде вирус. Ткань очень хорошая.


Мои требования к экипировке – функциональность вещи. Чтобы было не жарко, не холодно. Много кармашков. Чтобы не задувало, к телу плотно прилегало. Вентиляция. Продуманность. Virus в этом отношении меня устраивает.  



6. Магия белого (видео из Норвегии)


Магия Белого (Норвегия) - это результат месячной поездки по Норвегии с командой Российских каякеров. Поездка состоялась благодаря  поддержке марки HALTI и школы экстремального каякинга WW-SCHOOL. В этом фильме мы сделали попытку показать Норвегию такой, какая она есть и передать дух тех рек, что текут в горах этой прекрасной страны. Об этом можно много писать и говорить. Но я предлагаю увидеть!



В фильме снимались:
Михаил Крутянский (Halti, Альпиндустрия, Rossignol, Giro, Pieps, Komperdell, Lorpen),
Антон Свешников (Keen, Marmot),
Иван Козлачков,
Макс Ануфриков.

MUSIC:
Jocelyn Pook -- Song of the white dove
Deep Purple -- Pictures Of Home
Youth Lagoon -- July
Simon and Garfunkel -The 59th street bridge song
Unkle -- Burn my shadow away
John Lennon -- Imagine


7. Видео из Чили 


Наш фильм про поездку в Чили в конце 2011 - начале 2012. Мы проехали Rio Claro, Rio Palguin (upper & middle), Rio Fuy, Salto de Nilahue. Вообще-то мы проехали ещё несколько речек, но это самое интересное!


Тоже интересно! 


Что такое каякинг?


Каяк (каик) — от тур. kayik: лодка. Каяки использовали для охоты на китов и других морских животных вдали от берега.  


Каякинг – сплав по горным речкам на одноместных, реже двух местных маленьких суднах – каяках. Каякинг делится на несколько категорий: гребной слалом (с 1992 года олимпийский вид спорта, объезжание палочек), родео (выполнение акробатических элементов в бочке или на волне – прежде всего шоу).


Фристайл – это выполнение различных трюков на каяке за счет особенностей рельефа реки. Элементы обычно выполняются в бочке - участке пенного противотока за сливом или на валу - стоячей волне в русле. Есть множество элементов (фигур), от простейших, доступных новичкам, до сверхсложных, выполняемых единицами.


Сплав - это прохождение технически сложных препятствий, участков рек. Бывает: экспедиционный, игровой, и экстремальный сплав.


Я предпочитаю последний вариант. Это даже не спорт, так как таким сплавом сложно назвать обычное путешествие на байдарках. Кто-то из таких путешественников не стремится вечером посидеть у костра с гитарой – хочется чего-то более экстремального, например, с водопада попрыгать. Тут уже большая часть экстрима, а не спорта, поэтому и называется дисциплина экстремальным спуском.




В целом это умение маневрировать на каяке, чувствуя лодку и воду. И скалы. Это такой вид активного самовыражения на воде - отдых, спорт, экстрим… Это выбор одиночек, дает жесткую возможность бросить вызов стихии и победить ее один на один. Или не победить. Сразу.. Вернуться и все таки победить!



Про травмы


Меня пока, Слава Богу, все это миновало. По большому счету. Понятно, было как-то: ногу ломал, один раз в кипяток сиганул. А спортивных серьезных травм не было.  



Моя работа и…


Моя работа – это промышленный альпинизм. Отец ведет кружок детского туризма. Ему 50 лет, а он все еще этим занимается. Меня привлек, все эти веревки, переправы, лесные походы и т.д. Потом всех людей, кто этим занимался, пригласили в промышленный альпинизм. Увлечение стало работой. Не просто по веревкам ползать, а с какой-то целью. Ремонт, покраска фасадов, монтаж и демонтаж рекламы, герметизация межпанельных швов. Любые работы можно придумать, где вышка не дотянется.  




Промальпинизмом начал заниматься давно – когда мне было 15 лет. Мы с братом поработали на организацию, потом еще на одну. Так по мелочи. Захотелось попробовать себя в большем. Свое предприятие организовали. Брат - директор, я его замещаю в отьездах. Брат каякингом не занимается, он больше любит технику – мотоциклы, снегоходы и прочее. В детстве вместе катались на катамаранах, но на этом его водные увлечения закончились. Бизнес штука ревнивая - не позволяет отсутствовать. А «мотоциклизм» не так требователен к постоянным путешествиям – это можно делать в городе или рядом. Да и душа у него лежит к технике.



Планы и мечты


Собираюсь поехать в Чили и Аргентину с каяком. Продлиться путешествие должно полтора месяца. Буду кататься на лодке, для сноуборда времени катастрофически будет не хватать.  


Цель занятий каякингом? Нравится! Спортивный интерес на втором плане. Сплавляться для себя, для души – это приятно! Вот я не плавал пару месяцев, а у меня уже руки чешутся, хочется сплавляться! Мечты с каяком? Все просто. Есть в мире такие места, куда каждый «каякер» хочет поехать. Чили, Новая Зеландия, Британская Колумбия, США, Канада, река Замбези в Африке, Тибет.


С доской хочу побывать на Альпах, Камчатке, Аляске – «суперские» места, где нетронутая целина на много километров. Хочу покататься в хороших европейских парках. Может, в Финляндию съезжу.




В мире очень много интересного. Хочу попробовать все, но времени всем заниматься нет. С этого года плотно начал на мотоцикле кататься, брат вовлек. Индор-байк, по бездорожью. Едешь, преодолеваешь ручьи, канавы, бревна. Интересно. Было бы время, а желание всегда найдется!