Арина Рычкова Арина Рычкова

1. С чего все началось?
2. Подготовка и путь к Северному полюсу!
3. Верхушка планеты!
4. Про экипировку и снаряжение.

Арина Рычкова. Кировчанка. Выпускница КЭПЛа, путешественница и инструктор водных походов, покорившая северный полюс.

С чего все началось?

Тяга к путешествиям была у меня всегда, вообще я заядлая путешественница, скалолазание люблю, увлекаюсь туризмом, хожу в водные походы инструктором с «Летучим кораблем». С детства ко всему к этому привыкла, папа приучил. Хотя он не сказать, что турист, однако, на Алтай меня стаскал в 13 лет! Категория была первая, здоровенный рюкзак, 100 километров по горам – мне понравилось. В особенности преодоление трудностей – затем я уже сама начала искать это. Везде понемногу: водные походы, туристические лагеря… Где и что находила! К горам тяга осталась. И когда спросили «Хочешь на Северный полюс?», я сразу же ответила – «Хочу».

Подготовка и путь к Северному полюсу!

Первым толчком к большому путешествию для меня стал звонок знакомого. Он и предложил поучаствовать в экспедиции «На лыжах к Северному полюсу». Ни капли не сомневаясь, я вписала свое имя в число претендентов на поход. Но по стечению обстоятельств для путешествия выбрали других ребят. Тогда я поняла, что не должна сдаваться. И решила, во что бы то ни стало, исполнить мечту всей своей жизни. Тогда и начались мои самостоятельные серьезные тренировки. Сначала я долго готовилась к викторине «Знаешь ли ты Арктику», приготовила проект по защите Арктики, перечитала множество книг. И, конечно, не забывала о физических тренировках. Я очень плохо стояла на лыжах. Поэтому, как только выпал снег, брала лыжи, 10-килограммовый рюкзак и бегала до тех пор, пока не стемнеет. Когда пришло время, снова отправилась в Карелию, где проходил отбор участников, и вновь доказывала экспертам, что достойна похода.

За право участвовать в экспедиции «На лыжах к Северному полюсу» боролся 41 школьник со всей России. Пройдя все физические, психологические и интеллектуальные тесты, я стала первой в рейтинге участников. В начале апреля из всех претендентов выбрали только 7 ребят: 4 юношей и 3 девушек. И я была среди них. 19 апреля я и еще 6 смельчаков во главе со знаменитым путешественником Матвеем Шпаро на лыжах отправились со станции «Барнео» к Северному полюсу. Впереди нас ждали 110 км снега, дрейфующие льды и обжигающе холодный ветер. Так начиналось все самое интересное.

Мои мечты и представления об Арктике шли вразрез с реальностью. На самом деле все намного круче. Вряд ли это можно описать словами, если даже представить трудно. Красота неземная, впечатления космические… На Северном полюсе все мои ожидания, даже самые смелые, разбились в пух и прах! Там была просто невероятно взрывная бомба!

Было нас 12 человек, 7 детей, два основных руководителя (Матвей Шпаро и врач – Алексей Сейкин), была медиа-группа из 2 человек с Первого канала (оператор и корреспондент) и человек, который за них отвечает (чтобы они не умерли от голода и холода). Но как бы красив ни был Северный Полюс, в первую очередь это холод и серьезные испытания для человека. Однако наша экспедиция была очень грамотно спланирована. Потому что готовили нас настоящие профессионалы. У каждого из нас были сани. В них все необходимое: палатки, спутниковые телефоны, примусы, бензин, еда. Кстати, питание распланировали по суткам. Каждый должен был потреблять по 5 тысяч килокалорий в день. При том, что на дорогу мы тратили около 6 тысяч килокалорий. Продукты были самые обычные: крупы, яйца, сухофрукты. Я готовила по утрам яичницу с салом и много других вкусностей. Вообще старались жить по московскому времени, там же полярный день, и не поймешь, когда завтракать, а когда пора ложиться спать. Холодно ли было? Конечно! Север. Порой руки так замерзали, что не могли застегнуть одежду на себе - помогали товарищи. Но это только когда без варежек. Вся одежда у нас была очень теплая. Термобелье, полары, специальная туристическая экипировка, пуховые куртки. В них не жарко, когда двигаешься, и не продувает северный ветер.

Правильная одежда и обувь – большое дело, но только половина успеха команды. Совершенно разные и до этого не знакомые ребята умудрились в условиях вечной мерзлоты сохранить теплую атмосферу в коллективе. Мы стали одной большой семьей. Конечно, мы все разные, но каждый понимал и принимал недостатки другого. Нас сплотил юмор и совместное преодоление препятствий. И каждый был открыт к общению. Я, например, взяла в поход томик стихотворений поэтов Серебряного века. И вечером в палатке читала ребятам стихи. Так каждый из нас открыто делился своими увлечениями, и мы стали настоящими друзьями.

Верхушка планеты!

Дрейфующие льдины, торосы и ледяные цветы - это невероятно. Приходилось переправляться через открытый участок воды и пробираться через обломки льдин, когда ветер сбивает с ног, это очень тяжело. Но все трудности рядом не стоят с бесконечным восхищением севером. Мы видели четыре радуги и три солнца одновременно! Это невероятная красота! Удивительный поход длился неделю. Последний рывок до Северного полюса стал самым трудным. Мы шли 12 часов без остановки. Очень устали, но все равно шли - нас ждала вершина планеты. И в тот момент, когда уже не чувствуешь ног и даже от усталости не чувствуешь самой усталости, команда кричит: «Пришли!» Ликование! Счастье! Восторг! Вот она - вершина планеты! Это удивительно… У нас с собой были коржи, и мы приготовили шоколадный и карамельно-фруктовый торты, чтобы порадовать всю команду. Уже потом за нами прилетели два вертолета и увезли нас с прекрасного Северного полюса обратно в цивилизацию.

Про экипировку и снаряжение

Экипировка – это первоочередное, о чем необходимо позаботиться перед такими путешествиями. Изначально мы составом отобранных участников жили в Москве в спортивном зале в обычной школе. И единственное, что нам понравилось тогда – это крутые спальники! Это нас и на полюсе безумно радовало, так как из нас НИКТО не замерз! Честно, в Карелии мы замерзли абсолютно все. То есть это был тяжелый поход, так как было трудно очень, даже сложнее, чем на полюсе. Во многом потому, что снаряжение было не совсем качественным или неправильно подобранным – не тот температурный режим. В первую ночь я до утра думала, поскорее бы уже встать, я не могла нормально спать, все время просыпалась от холода. А для полюса нас экипировали очень хорошо, спальники были супертеплые. Мы еще с девушкой Аней из Хабаровска состегивали их, и нам спать было идеально! Спали в палатках, 10-местных, медиагруппа была отдельно. Также БАСК экипировал нас одеждой. Многослойный принцип: термобелье, далее слой флиса, а затем ветрозащитная. Все регулировалось по самочувствию и погоде. Иногда добавляли 4-ый слой синтетической одежды, но редко. Очень понравились нам флисовые кофты! У меня был RedFox, у многих ребят BASK. Очень теплая кофта! Знаю, что не первый год полярники ездят в такой одежде. Эти кофты – огромная вещь! И эти кофты нам подарили (как и термобелье)! В общем, с точки зрения экипировки не было никаких проблем, все супер!

При участии материалов www.kirov.kp.ru

Тоже интересно!

Самое сложное

Главная проблема путешествия на Северный полюс – это холод. Только ты останавливаешься или снимаешь перчатки, как начинаешь замерзать. Но у нас были отличные пуховки, в них тепло. И если тебе становится холодно, у тебя два варианта – надеть пуховку на ветрозащитную куртку или начинаешь двигаться. Говорят, что невозможно привыкнуть к холоду, но мы скорее смирились или все же привыкли. Температура была всегда была -20, вне зависимости от времени суток. Так как все время был полярный день!

Про подготовку

Методику отбора, раскрыли в этом году. Все 40 человек, которые поехали на отборы в Карелию, поделили на 4 команды по 10 человек и закрепили по два инструктора, которые постоянно наблюдают и анализируют. Мои инструкторы были такие замечательные, что когда я тащила эти сани за собой и «умирала», они мне говорили – «Да ладно, брось ты, иди лучше дома посиди, зачем тебе все это надо»? В первый раз, когда я тащила за собой эти волокуши, у меня слезы на глаза наворачивались из-за жалости к себе. Это было адово! Очень тяжело. Но я справилась и не сдалась! Но и девушек, конечно, активней проверяли – мальчики они и так дотащат, а вот девушки могут сдаться, сломаться. И инструкторы подталкивали к этому, могли «постебать». Инструктор был одновременно и другом и судьей и наставником. И сложно было найти общий язык, но у меня получилось! Надо было показать себя со всех сторон адекватно и устойчиво, чтобы инструкторы тебя хорошо оценили и выдали хорошие баллы. Но и в тот момент не переставать быть собой.

Затем был опрос среди участников команды, кого бы ты поставил на 1-е, 2-е и 3-е место. Я написала себя! Я хочу на Северный полюс, это желание во мне четко сформировалось, поэтому я написала себя. Третий отбор – интеллектуальный тест, мы подавали заявку, делали проект. И также около 500 вопросов психологических. Причем, давали одни и те же вопросы дважды! И специалисты составили наш психологический портрет. А в завершении был двухступенчатый тест. Первый – на знание Арктики (викторина), второй – математический. И по результатам этих отборов потенциальные участники попадали в число семи счастливчиков.

Экзаменам не помеха!

Когда была вторая попытка пройти отборы, я думала, подавать или не подавать заявку, все же на кону экзамены, ЕГЭ, мое поступление в ВУЗ, да и в целом много дел в Кирове. Но все же я решила поехать и дошла до конца! Это была уже 9-ая молодежная экспедиция. Организатором является клуб «Большое приключение» Дмитрия и Матвея Шпаро. Сейчас эту программу проводит Министерство образования, в частности Министерство детского и юношеского туризма и краеведения. Компания БАСК выступила спонсором, экипировав нас. Скажу честно – нам было здорово, нам было тепло!

Планы и мечты

Самое главное, что мне дал северный полюс – это желание делится с другими людьми, чтобы и у них «загорались» идеи путешествий и активного времяпровождения! Чтобы каждый двигался, не сидел на месте и достигал своих высот! А в целом, хочу на Эверест, это у меня давно такая мечта уже! Вообще горы люблю. Но Эверест, конечно, мечта на очень далекую перспективу. Надеюсь, что осуществимая. Еще Урал, Алтай и Эльбрус!