Евгений Глушаев Евгений Глушаев




1. Об автостопе
2. Самостоятельные путешествия и туризм
3. Путешествия по России и за границей. Путешествия на грани. Приключения и экстрим. Самостоятельное Путешествие - Индия. Самостоятельное Путешествие Непал
4. Самостоятельное Путешествие - Азия. Снаряжение для самостоятельных Путешествий


Путешественник, 27 лет, родился в городе Кирове. Рост 180, вес около 75. Закончил универ на Информатика в экономике. Поработал охранником, фотографом в журнале, ИТ специалистом, воспитателем, тур. инструктором, высотником. Сходил в десяток походов, занимаюсь автостопом и побывал в паре тройке международных путешествий. Хочу пробежать Россию на своих двоих и совершить несколько кругосветных путешествий.


Об Автостопе


Сложно представить Путешественника, которого кто-нибудь куда-нибудь не подбросил по пути, да и в быту это совсем не редкость. Автостоп, это когда ты выбрал целый участок пути или даже всё путешествие, которое хочешь совершить на машинах попутчиков. С одной стороны – это просто способ передвижения, с другой – это целая философия.


В быту, когда, у тебя сломалась машина на трассе, а до ближайшего пункта ремонта с десяток км, встаёшь на обочине, останавливаешь машину и, поделившись бедой с встреченным водителем, вы мчите вместе несколько минут. Советы, благодарности, прощание. Путешественники, избравшие для себя автостоп, как средство передвижения видят и воспринимают всё гораздо глубже. Начиная с того, что где, как и какую машину остановить – это целая наука или же искусство, а для некоторых даже соревнование! Затем знакомство, общение во время самого пути, на популярные темы и те, о которых ты бы никогда не стал думать, не случись это знакомство. Моменты, меняющие жизни и удивительные истории из этих жизней. Потом благодарность, прощание и продолжение пути, на котором Вы вряд ли когда-нибудь встретитесь, но если это удивительное событие произойдёт, то появятся новые истории Жизней и продолжатся старые.


Путешествия автостопом – это не только способ достаточно быстро, дешево, а зачастую и бесплатно добраться до нужного места, также это способ наполнить путь той душевностью, которой зачастую так не хватает.


Путешествия автостопом доступны всем, но воспользоваться ими решатся немногие. Здесь и банальная стеснительность, высокие риски, низкая комфортность, а так же труд и стрессоустойчивость. Не каждый выдержит вид пролетающих мимо машин, водители которых по той или иной причине не впустили тебя в свою жизнь, оставив удаляться в зеркале заднего вида. Тем не менее, счастье от остановившейся попутки перекрывает все минусы, а новый отрезок пути добавится в лоскутное одеяло жизненных историй.


Самостоятельные Путешествия и Туризм


У многих людей, думаю, даже у большинства понятия Туризм и Путешествия не имеют осознанного различия, так же как и Турист и Путешественник. Да эти слова синонимы, но у них есть достаточно серьёзные отличия.


Туристом можно спокойно называть человека, который пошёл в агентство, купил себе тур и отправился на отдых или открывать для себя какую-нибудь новую страну, город, местность, а по истечении срока тура так же благополучно возвращается домой. К таким людям не только привыкли, к таким людям готовы, почти в любой точке земного шара. Их ждут с нетерпением, заманивают проспектами, достопримечательностями, отелями, сувенирами и побрякушками, ведь они вносят зачастую весьма ощутимый вклад в экономику тех мест куда приезжают, а свои средства обычно пополняют на Родине, работая на привычной работе. Культуру они тоже носят с собой, воспринимая происходящее вокруг как нечто удивительное и чужое. Характерные цели таких людей – открытия, отдых, смена окружения, обучение, бизнес.


А есть люди, которые выбирают для себя новые места волей сердца и случая, а приезжая в новое место растворяются в нём. Едят местную еду, пьют местную воду, живут вместе с местными. Они погружаются в ту среду и ту культуру, чтобы на себе попробовать то место, куда их привела жизнь. Новое место становится домом для них на весь период пребывания. Эти люди не ставят незримый барьер, как стекло в аквариуме, тут мы, а там они. Таких людей можно называть путешественниками.


В жизни отношение к тем и другим существенно различается. На туриста обычно смотрят как на мешок с деньгами и готовы выполнять любые поручения в рамках коммерческих отношений и простой учтивости и порядочности. К путешественникам отношение другое. С одной стороны им можно отказать в чём угодно без веских на то причин, с другой стороны поделиться тем, чем никогда бы не поделился не только с туристом, но и даже с близким человеком. Таких людей часто приглашают к себе домой, знакомят с близкими, обмениваются историями. Для этих людей характерной целью будет расширение своего собственного мира, представления о мире вокруг и желание найти себя.


Туризм помогает людям открыть мир вокруг себя, а Путешествия открыть свой внутренний мир. Как и в целом в мире - все границы у нас в голове, так и граница между этими понятиями размыта. Неправильно было бы относить человека либо к тем, либо к другим, но мне приятнее было бы встречать в путешествиях путешественников, а не туристов.


Путешествия по России и за границей. Путешествия на грани. Приключения и экстрим. Самостоятельное Путешествие - Индия. Самостоятельное Путешествие Непал


Побывать в Непале, у Эвереста, самой высокой вершины в мире, мечтает наверно каждый мальчишка с самого детства, как только о ней услышит или увидит на картинке. Это место с огромной силой притягивает к себе путешественников со всей земли и это абсолютно не удивительно, ведь здесь каждый может найти своё и исполнить какую-нибудь мечту, а может и не одну.


У меня же возможность отправиться в Непал открылась в 2016 году, через год, после большого Путешествия по Азии. И возможность эта состояла не столько в материальных благах, которые я мог себе позволить для посещения этой страны, сколько в осознании своих сил и того, чего я могу достичь, применяя их. Появилась та самая уверенность в том, что ты сможешь заработать денег на необходимое снаряжение в сжатый срок, что сможешь сам подготовить маршрут, что справишься со всеми трудностями в пути, а если и нет, то проведёшь время нисколько не хуже, чем планировал изначально.


Поработав зимой, чистя крыши от снега, удалось скопить денег на обновление снаряжения. Так я сменил палатку, на более лёгкую и экстремальную - Red Fox Hermit, рюкзак Red Fox light 60, штормовые куртку и штаны с мембраной, тоже от Red Fox. Производитель достойный, а при таком комбо удалось получить и хорошую скидку. Кроме этого у меня уже были термобельё и перчатки от RF уже совсем не плохо мне послужившие. Кроме этого я докупил пару гермомешков от Сплава и их же накидку на рюкзак.


С этим добром я был готов хоть сразу штурмовать перевалы Гималаев, но мне предстояло влипнуть в историю в Индии, а именно с этой страны начинается путешествие. Расписывать тут не буду, но в силу определённых обстоятельств я перенёс даты путешествия по Непалу с апреля-мая на июль, с туристического солнечного сезона на самый сезон дождей. Кроме того от бюджета на путешествие не осталось почти ничего и всё Путешествие по Непалу с Визой, оформлением пермита и тур книжки, закупом еды, трансфером и ночлегами с отмечанием Дня Рождения вышло *барабанная дробь* в 15 тысяч рублей. Да, да в 15! Любой коммерческий тур в эти места без билетов обойдётся в минимум 170-200 тысяч.


История началась ещё на границе Индии и Непала, именно её я преодолел нелегально, без визы. Причём не потому, что я не мог её оплатить или мне её не давали, хотя нет, именно по этому. Но деньги у меня были! Проблема в том, что не в долларах. Визу можно было купить только за баксы! Ни в валюте Индии, ни в Непальской, деньги на посту не принимали, только доллары, которые здесь просто негде было обменять. Их не было ни в обменнике, ни в банках! Чудеса! Причем мне предложили перейти границу и поискать на стороне Непала, где обменять на доллары. Вот только время уже было 17:00 и это в пятничный день, при этом до моего Дня Рождения оставалось всего около 10 дней, а я его я планировал отпраздновать с видом на Эверест. Ну мечта такая, бывает. Вот я и прошёл на сторону Непала, поймал попутку и уехал до Катманду, проехав около десяти постов полиции, фуру просто не останавливали.


В Катманду первым делом посетил отдел полиции, визовый центр, где всё же приобрёл визу, хоть и дороже, чем если бы мне продали её на границе. Заскочил в магазин RedFox, там, к сожалению, не обнаружилось ни одного русскоговорящего человека, а я к тому времени за 4 месяца Индии уже порядочно соскучился по родной речи. Оформил все необходимые документы и пермиты для путешествия к величайшей горе и выдвинулся в путь до городка Джири на попутках.


Джири – это совсем маленькая деревушка, одно из последних мест, куда вообще можно добраться на транспорте. Был ещё вариант на самолёте или вертолёте до городка Лукла, но это не с моим бюджетом, уж точно. Мне предстоял путь пешком от Джири до Луклы с набитым на 25 кг 60 литровым рюкзаком, причём под завязку. Набрал я еды уже в Джири, тут цены чуть дороже, чем в Катманду, но не в разы, как например в Лукле и ближе к Эвересту.


Местные предрекали редким путникам, избравшим пеший путь до Луклы 6 дней пути, при чём тем, кто без рюкзака в 25 кг, на меня же вообще косились как на диковинку, мол иностранец и сам прёт свой немалые пожитки, и кафешечками местными не пользуется. Цены там достаточно сдержанные в несезон, но своя еда всё же дешевле, даже если это лапшпакеты с кокосами и печеньками.


Путь от Джири до Луклы по описаниям в статьях не менее, а то и более сложен, чем от Луклы до базового лагеря Эвереста. Я бы сказал скорее более, ведь он не настолько обустроен, так как популярен только у местных жителей, а перевалы тут покруче, например в один из дней мне пришлось сбросить и набрать больше 2000метров высоты. Не удивительно, что даже спортсмены тут не выдерживают и сдаются, как например попавшиеся мне на встречу в первый день. Ведь кроме перепадов высот самый разгар сезона дождей. Дождь начинается с утра и до самого вечера, ты идёшь по туману с дождями. В это время года тут ещё вылезают сухопутные пиявки, именуемые «Личи», заползают по одежде десятками и пытаются найти место для засоса, который не проходит недели две. Обо всех этих тварях забываешь к вечеру, когда находишь место под палатку, чтобы рухнуть и хорошенько выспаться под звуки дождя. Несколько раз меня приглашали к себе местные и я не отказывался. В несезон им тут просто скучно, а туристы не надоедают, даже напротив, представляют из себя живой интерес, особенно те, кто несёт здоровый рюкзак.


Если сил хватает, то в Лукле можно расслабиться. Во первых, по тому что тяжёлая половина пути к Эвересту позади, а во вторых, здесь очень уютный маленький горный городок, симпатичнее его только Намчебазар, чуть выше по пути. В Лукле мне предстояло пополнить свои запасы провизии, постирать вещички в речке, вместе с местными и остаться на ночевку. У меня уже стояла палатка, как одна девушка предложила бесплатно остановиться в её отеле (лоджии). В сезон дождей он абсолютно пуст, как и многие заведения на всём пути. В туристический же сезон мест нет вообще, их заказывают за несколько месяцев, а тропа и вершины напоминают муравейники из-за медленно бредущих сотен и тысяч туристов.


Покидая Луклу, следующим утром я выбрал более длинный и сложный путь до базового лагеря, чем стандартный, который выбирает большинство. Этот путь идёт через два перевала, каждый из которых больше 5000метров – перевал Ренджо Пасс и перевал Чо Ла. На этом пути туристов в разы меньше, мне например, попалось всего человек 6 за три дня. И это удивительно, ведь здесь потрясающие по красоте места. Вершины, каменные реки, водопады, небольшие храмы и маленькие милые деревушки в несколько, сложенные вручную из камней, домиков. В одном из таких я даже заночевал. Меня приютил у себя Пастух Яков, не знаю, как их правильно называть. Сложно передать ощущения парой строк, но пусть Вам дорисует фантазия – сложенный каменный домик, снаружи гуляет ветер, внутри тоже прохладно, пока хозяин не разводи огонь. Огонь освещает шкурки животных, простую деревянную мебель, сделанные руками поделки. По крыше снова начинает барабанить дождь, а на костре готовится ужин. Хозяин дома, почти не знает англ, и большую часть разговора приходиться добавлять жесты и это очень забавно.


А утром первый перевал, а у тебя сел телефон и даже GPS нет, есть только тропа ведущая куда-то к вверх. Бредёшь по тропе час, два. Она становится всё менее заметной, а потом упирается в горное озеро, со всех сторон почти вертикальные каменные склоны. Повсюду стоят турики из сложенных камней, очень красиво, но тропы дальше нет и снова начинается дождь и добавляется пронизывающий ветер. Не совру, если скажу, что тогда я ощутил чувство нарастающей паники. Стоять на месте нельзя – замёрзнешь, туристов ждать здесь бессмысленно - их может вообще здесь за этот день больше не быть и это самое вероятное, конечно, есть путь назад, но это два часа пути до места стоянки, а что дальше? Совсем возвращаться и пробовать в следующий раз, ведь до Дня Рождения оставалось всего три дня. Собравшись с силами, я обошёл озеро, а за ним маленькие, совершенно не заметные из далека тропки, начали собираться в одну, уходящую прямо в вертикальный склон. По ней я подобрался вплотную к каменистому склону, и только там можно было различить незримый путь меж камней дичайшим серпантином наверх, в облака.


За перевалом лежало ещё одно озеро, и я про него знал, а значит, был на верном пути. Озеро, как и деревушка у него назывались Гокио. Здесь я немного отдохнул и успел познакомиться сразу с тремя туристами, двое шли в базовый лагерь, один уже возвращался от туда, и с теми и с другим мне предстояло ещё встретиться несколькими днями позже. А здесь же, в Гокио я осуществил ещё одну галочку, не могу назвать её мечтой, но важным моментом в жизни точно! Я поплавал в горном ледяном озере, на высоте свыше 4700м, а так же в очередной раз обновил высотный порог цифрой 5483 метра – вершина Гокио Ри.


За всеми этими приятностями меня ждал самый тяжёлый эпизод пути, а по факту и самый опасный – перевал Чо Ла. Это перевал высотой в 5350 метров под дождём и туманом. Начинается он с хорошего набора высоты и это захватывает. Горные вершины, пасущиеся на склонах мохнатые Яки и тропка, которая ведёт тебя всё выше и выше. Потом туман сгущается и начинается дождь, видимость опускается до нескольких десятков метров и начинается сам Чо Ла. Серпантином взбираешься по мокрой сыпучке камней, вязнешь в них. Некоторые камни скатываются вниз, цепляют другие, как бы аккуратно ты не старался идти. Мне сложно представить, как идти здесь группе людей, каждый, кто идёт выше, несёт угрозу остальным, а некоторые камни сшибает сам ветер. Это опаснейшее место. Здесь нет четкого направления, как на перевале Ренджо Пасс, а само восхождение это карабканье по камням разной величины с набитым рюкзаком. Пока лезешь вверх, хочешь разреветься и убежать домой, как девчонка, но путь назад становится такой же опасный, как и путь вперёд. Долгожданная высшая точка перевала приносит облегчение и хвалы судьбе, за благосклонность. Но ненадолго, ветер и сырость наверху настойчиво намекают, что пора и спускаться, пока не захлебнулся в собственных соплях. Спуск предстоит по леднику, на который ещё предстоит взобраться или обойти его по краю. Ледник в это время года похож на пемзу или пористую губку. Дождь размывает в поверхности льда миллионы лунок, в которых залита вода, очень оригинальное инопланетное зрелище. Так же по поверхности ледника течёт ручей чистейшей березовой воды, а под поверхностью могут скрываться огромные трещины, в которые можно угодить. Тут включаешь всю свою осторожность на максимум, уже поздно думать о том, что нужно было выбирать дорогу попроще или, ещё лучше, было бы поехать отдыхать к морю. Апогеем становится промокшая одежда: мембранная обувь, штаны, куртка – всё промокает насквозь. В тот день только рюкзак с накидкой и правильно уложенными вещами спаслись от всепроникающей влаги. Уже почти преодолев ледник, я умудрился поскользнуться, да так что пролетел целый метр вниз головой и зацепился рюкзаком! Самая невероятная вещь, которая произошла за секунды. До сих пор не понимаю, как вообще это могло произойти – и падение и приземление. Я знаю одно – я мог остаться там навсегда и мне очень повезло.


За перевалом меня тепло встретили в небольшой лоджии, где я на пару часов застрял рядом с печкой, почти в обнимку. Так же рядом были развешены все вещи, в которых я штурмовал перевал. Вокруг бегала непальская девушка, шерп, владевшая этим заведением. Её усилиями я был снабжен горячим ужином и приятным обществом. Чуть позднее вечером туда же завалились человек 10 местных и пара американцев с их гидом, которых я встретил в Гокио. Причём их гид, а он тоже из местных, судя из его рассказа, тоже полетал на перевале и слегка повредил колено, и паре его подопечных предстояло продолжить путь уже без него, благо оставалось до Горакшерпа день пути. Спал я той ночью как убитый, а вспоминать этот перевал до сих пор мурашки пробирают. За ночь снаряга подсохла вся, кроме обуви. Lowa Tibet GTX хорошо просушить в таких условиях вообще нереально! Впрочем, идти в них уже было можно, чуть чаще сменяя носки.


День Рождения встретил на вершине Кала Паттар на высоте в 5550 метров, как и мечтал, с видом на Эверест, причём в компании тех же американцев и одного парня из Китая, у которого тоже был День Рождения и это просто невероятно круто! Я угостил его ништяками из Луклы, которые я пёр суда пять дней, это были несколько шоколадок и бутылка газировки, ценившиеся тут на вес золота. Но как бы всё это не было круто сам путь к мечте вот настоящая награда, это незабываемо! В 7 утра мы уже вернулись в Горакшерп, и чтобы не терять времени на праздное безделье, я отправился обратно в Луклу более простым путём. И этот путь не менее красив, но гораздо короче, проще и безопаснее, но и туристов на нём, как я уже говорил, значительно больше. Всего за день я спустился почти до самой Луклы, не дойдя всего км 3. Остался ночевать в пустующей лоджии, где мне приготовили самый оригинальный праздничный ужин из непальских грибочков, пожаренных с лапшой и зелёным перцем чили и несколькими кружечкам Чанга – непальского алкогольного напитка, настойки на рисе, по вкусу как что-то между кефиром и квасом, только около 6-8 градусов.


Но и на следующий день мои приключения не прекратились, даже после Луклы, где, казалось бы, дорога уже знакома и недавно исхожена. Погода ухудшилась, заливая мощным дождём горы, я чуть не попал под оползни, сошедшие с гор. Пришлось остановиться у местных жителей в деревушке Суркей, где оползень разрушил 4 дома. Шерп по имени Ан, приютивший меня на пути к Лукле, вновь не отказал в своём гостеприимстве и не только мне. В его доме было около 25 человек, жителей деревни, тех самых злополучных домов, попавших под оползень. Это был длинный вечер, но ребята не сильно горевали. Им совсем не впервой попадать в сложные жизненные ситуации, вспомнить хотя бы землетрясение в мае 2015го.


Утром следующего дня я смог преодолеть последствия оползней. Часть единственного пути обрушилась, а часть была завалена месивом из камней и деревьев. Дорогу закрыли для туристов, оставив лишь воздушное сообщение на самолётах в Катманду. Каждые 15-30 минут в небе пролетал один из множества маленьких «кукурузников» на которых и вывозили туристов. Мне же удалось завершить своё путешествие по земле и на обратном пути познакомиться с шерпом Гелбу, пригласившего погостить у него в Катманду.


Путешествие по Непалу стало огромным испытанием для меня и моего снаряжения. Не простым путём я добрался к поставленной цели, бывшей когда-то настоящей мечтой – встретить День Рождение с видом на Эверест. После такого, чтобы не случилось в жизни это достижение и путешествие останется яркими красками в моей памяти.  




Самостоятельное Путешествие - Азия. Снаряжение для самостоятельных Путешествий


Я уже путешествую не меньше 5 лет с перерывами, но всё равно срок уже не малый. За всё это время сложилось некое представление о том, что бы я взял с собой в самостоятельное путешествие. Конечно, от целей и транспорта снаряжение непременно менялось, но всё же есть кое-что общее.


Начинал я Путешествия с походов, а это рюкзак на 95 литров, чтобы вошла вся еда и зимняя снаряга. С этим же красавцем объехал 12 стран Азии автостопом, вызывая удивление местных. Но это всё же 3кг лишнего веса, но мне всегда было чем наполнить эту огромную сумку. В Путешествии по Индии и Непалу мне вполне хватало 60 литрового RedFox Light. Даже для того, чтобы добраться до базового лагеря Эвереста и отметить там ДР.


Сейчас у меня 38 литровый рюкзак Osprey мне вполне его хватает для всего скраба, который необходим в путешествии автостопом. Уверен, что можно нормально путешествовать и с меньшим рюкзаком, но сейчас мне кажется 35-45 литров это самое оптимальное для самостоятельных путешествий.


Палатки тоже были разные, от 2шки Elf Greneel до Red Fox Hermit, идеально подходящей для одного человека с рюкзаком рядом, или двум с рюкзаками в тамбурах. Палатка весит всего 2 км и это здорово в её классе.


Коврик, так сложилось, предпочитаю пенку и советовал бы Путешественникам. Пенка не сдуется в неподходящий момент, очень многофункциональна и почти ничего не весит и не стоит. Единственное, что уступает в комфорте.


По обуви дам две рекомендации – это тапки и треккинговые ботинки. Не бывают лишними ни в джунглях, ни в городах, ни в пустыне. В тапках каждый вечер и утро ножки отдыхают, а хорошие треккинговые ботинки выживают в самых жутких условиях и спасают Ваши ноги от многих неприятностей.


Пара лишних футболок не сильно утяжелят ваш рюкзак, но добавят немного разнообразия. Но лучше их брать не дома, а приобретать в самом путешествии, они останутся с вами доброй памятью о прекрасных временах.


Термобельё, особенно активное никогда не залеживается в рюкзаке, а значит и не будет лишним весом. Кроме того оно как ни странно может жить несколько лет, как мой костюм от RedFox, который теперь отправится вместе со мной уже по всей России!


У каждого путешественника в рюкзаке всегда есть многофункциональный ножик, которым можно починить что угодно. Конкретный посоветовать не могу, у самого обычный «китайский ноунейм».

Также мне сложно представить путешественника, который бы не фиксировал всё вокруг на камеру, диктофон, дневники, блокноты или целые картины.


Ну и, конечно, аптечка. Тот самый рем набор для себя любимого. Набор опять индивидуален для каждого человека, целей и места, куда он отправляется. Общая же часть примерно такая: бинты, вата, пластыри, стерильные салфетки, фукорцин, активированный уголь, аспирин, парацетамол, перекись водорода, обезболивающее и, несомненно - крем от загара.


Ах да, и чуть не забыл, всегда про неё забываешь – «Лента жизни». Без туалетной бумаги современному европейскому человеку живётся очень не комфортно!



Тоже интересно! 


Мой скромный опыт «дайвинга»


Дело было в Тайланде. У меня не было серьёзных планов на эту страну, так что в основном я просто наслаждался временем, знакомясь с каждым новым местом в этой стране. Единственное, что меня так и манил один пляж, который я видел за много лет до этого путешествия. 



Это пляж Мая-бей, он находится на острове Phi-Phi Ley, что между Пхукетом и Краби. Пляж известен тем, что на нём снимались фрагменты фильма «Пляж» с Дикаприо, и поэтому это место обладает потрясающей популярностью среди туристов. Так же сам пляж невероятно красив и здесь хотелось побывать хотя бы раз в жизни! 


Я добрался до Пхукета, купил билет в морском порту и отправился на острова. Вопреки ожиданиям, яхта не только не завезла нас на пляж, но и даже не приблизилась к нему, зависнув минут на 10 у острова Phi-Phi Ley. Чтобы высадиться на пляж, нужно было доплачивать и перегружаться на маленький катер, что было невозможным для меня, ведь мой рюкзак был погружён под сотней рюкзаков и чемоданов других пассажиров. Но нас высадили на соседнем острове Phi-Phi Don, который больше и в отличие от Phi-Phi Ley обитаем. 


Нужно было найти способ добраться до заветного пляжа, но и возможность пожить на острове Phi-Phi Don упускать было нельзя. Я стал искать место под палатку и расспрашивать местных. Останавливаться в отелях – это лишние траты, и не малые! Зачем, когда можно найти тихое местечко на диком пляже, кинуть палатку и наслаждаться райской жизнью. В процессе поиска я и познакомился с российским парнем по имени Рустам, он предложил оставить мысль с палаткой и разрешил пожить у него в съёмном домике, в глубине острова. Кроме того, Рустам был инструктором по дайвингу! И тут мы ближе подходим к теме статьи. 





Кроме крова над головой, Рустам взял меня с собой понырять и позаниматься «сноркелингом» тот же дайвинг с погружением на глубину, но без баллонов и снаряжения, только труселя, маска и трубка. Но перед самым интересным было необходимо научится погружаться на глубину свыше 5 метров. Каждый умеет задерживать дыхание и какое-то время плавать под водой, но вот погружаться глубже 5 метров умеют совсем немногие. На этой глубине на голову действует весьма ощутимое давление со всеми неприятными ощущениями. Чтобы справиться с этим нужно всего лишь «продуться», зажимаешь нос и рот, и «выдыхаешь ушами». Неприятные ощущения уходят, и так каждые 5 метров глубины при погружении и всплытии. Благодаря этому я смог плавать на глубине больше 12 метров и даже немного поснимать на свою экшен камеру, купленную в Бангкоке всего за 4 тысячи рублей. 



Поплавать удалось как раз у острова Phi-Phi Ley. Прекрасное место, здесь столько живности вокруг, огромное множество рыб, удалось заметить осьминога и даже небольшую акулу, черепашек только не попалось, но не всё же сразу. За несколько часов мы обошли остров вокруг, погружаясь в нескольких местах. Никогда бы не подумал, что можно проводить столько времени под водой, даже если у тебя нет акваланга! Вода там, на удивление чистая и потрясающего оттенка, как в фильмах Кусто, которые запомнились ещё с детства. Приключения подводой – это здорово, и остаётся только позавидовать тому, что видел в своей жизни Кусто! 





К слову скажу, что и на пляж мне удалось попасть и даже несколько раз, не заплатив при этом ни копейки, но это уже совсем другая история. 






«УльтраМарафон Россия»


Путешествие, которое я задумал ещё в Индии, проводя время в полицейском участке, попивая чай со специями и печеньками. Вся суть его пробежать по Родной стране, преодолеть ей с Запада на Восток только своими собственными силами, на своих двоих. Потрясающая возможность испытать свои силы, познакомиться со своей страной и совершить ещё одно незабываемое приключение! 


Подготовка началась в середине августа 2016 года - я начал бегать. До этого бег был для меня лишь частью физической культуры в Универе или школе. У меня нет цели пробежать всё расстояние, просто не вижу в этом смысла. Бег мне необходим лишь для того, чтобы уложиться с путешествием в полгода, до снегов. Зимой бежать по России – это верх экстрима.


Впрочем, опасных и рискованных моментов итак больше, чем в любом другом моём предыдущем Путешествии. Тут медведи и тигры, клещи и болезни, машины и собственный организм, и это только самые вероятные опасности! Всё что я могу это немного снизить риски или сократить их негативное действие. 


В Путешествие я выбрал такое снаряжение: 
  • Рюкзак Osprey Kestrel 38 
  • Палатка RedFox Hermit 
  • Спальник Sivera Вежа 
  • Куртка штормовка RedFox 
  • Штаны штормовые Sivera Стякуш 
  • Термобельё RedFox Dry M и Sivera Стожар 
  • Кроссовки Asics + докуп по пути 
  • Пузатая аптечка 
  • Защитные средства от диких животных (фальшфаеры, гуделки, и аэрозоли) 
  • Телефон Самсунг 
  • Камера Сони Ну и так по мелочи всякой ерунды 

Маршрут примерно такой: Владивосток – Хабаровск – Чита – Улан-Уде – Иркутск – Красноярск – Новосибирск – Омск – Челябинск – Екатеринбург – Пермь – Киров – Казань – Самара – Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону – Краснодар – Севастополь